Рецензия на статью: Игровые технологии в современном дополнительном образовании — Педагогический альманах

Рецензия на статью: Игровые технологии в современном дополнительном образовании

  • 01.04.2021
  • Гурьева Вера Михайловна
  • педагог дополнительного образования МБОУ г. Астрахани "Средняя общеобразовательная школа № 27" г. Астрахань

Рецензия
на статью Гурьевой Веры Михайловны
«Игровые технологии в дополнительном образовании»,
опубликованную автором на страницах Социального партнёрства в сфере образования «Педагогический альманах»

Рецензируемая статья выполнена на актуальную тему. В статье рассматриваются игровые технологии, которые позволяют раскрывать творческие способности обучающихся; обеспечивать свободный обмен мнениями; организовывать процесс обучения в форме состязания; облегчать решение учебной задачи; вовлекать всех обучающихся в учебный процесс.
Место и роль игровой технологии в учреждениях дополнительного образования, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания педагогом классификации педагогических игр. Классификация игр должна позволить ориентироваться в их многообразии, дать о них точную информацию.
Благодаря тому, что игра организует деятельность человека, становится возможным целенаправленное воспитание и обучение в игре и через игру детей в учреждениях дополнительного образования. Так, например, она позволяет создавать для подростка ситуации, направленные на выявление собственных способностей, пределов выносливости, на выработку правильной самооценки, проявление духа солидарности, способствует физическому развитию (подвижные, спортивные игры), подготавливает к труду через разыгрывание ролей взрослых. В игре личность получает возможность для более полного самовыражения.
Применение игровых технологий в учреждениях дополнительного образования оказывают большое влияние на развитие жизненной активности детей, организаторских, коммуникативных и других не менее важных качеств личности, формирование которых связано с увеличением «удельного веса» самообучения и саморазвития в собственном педагогическом процессе работы над собой и над своей ролью в жизни.
В данной статье рассматривается роль игровой деятельности в образовательном процессе и воспитании детей. Автор приходит к выводу, что развивающее значение игры состоит не только в реализации возможностей всестороннего развития детей, но и в том, что она способствует расширению сферы их интересов, возникновению потребности в знаниях, становлению мотива новой деятельности – учебной, что является одним из важнейших факторов психологической готовности обучению ребенка в школе.
Ключевые слова: игра, воспитание, дидактическая игра, развитие ребенка,
игровая деятельность.
Радость игры – это радость творчества. Уже в первых своих играх ребенок
испытывает удовлетворение от выполнения задуманного. Многие игры доставляют детям радость от удовлетворения потребности в движении, в подражании.
Игры оказывают сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формируют многие умения и навыки: прежде всего коммуникативные, умение работать в группе, принимать решения, брать ответственность на себя. Они развивают организаторские способности, воспитывают чувство сопереживания, стимулируют взаимовыручку в решении трудных проблем. Таким образом, использование в учебном процессе игровых методов позволяет решать целый комплекс педагогических задач. Игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей
в жизни.
Рецензенты:
Руш Ольга Владимировна, учитель начальных классов
МБОУ г. Астрахани «СОШ №27»;
Галиева Диляра Фаридовна, директор МБОУ г. Астрахани «СОШ №27».

Рецензент:
Учитель, директор школы
Руш Ольга Владимировна , Галиева Диляра Фаридовна
Астрахань