Рецензия на собственную методическую разработку: конспект урока по иностранному языку с обучающимися 9 класса «Der Zahlen» — Педагогический альманах

Рецензия на собственную методическую разработку: конспект урока по иностранному языку с обучающимися 9 класса «Der Zahlen»

  • 28.03.2021
  • Резанова Наталья Сергеевна
  • учитель немецкого языка МБОУ "Пежемская СШ№14" с. Пежма, Вельский район

Рецензия на урок немецкого языка.
Одним из важных условий достижения целей является развитие мыслительной деятельности обучающихся. Конечно, большое значение в деле вовлечения обучающихся в активную мыслительную деятельность имеет методика работы учителя.
Из конспекта урока видно, что урок продуман и хорошо спланирован. Учитель выделяет четкую структуру урока, которая соответствует требованиям проблемного, исследовательского урока: четко продумана и поставлена проблема урока, наличие проблемных задач; выдвижение учащимися гипотез для решения данной проблемы и их подтверждение. Активность возникает в процессе работы ученика, поставленного в соответствующую ситуацию. Поэтому выбор учителем данного метода обучения не случаен.
Тема и цель урока обозначены, указаны обучающие, развивающие и воспитательные задачи. Цель деятельности учащихся на уроке формируется закреплением раннее изученного материала. Все этапы урока спланированы. Каждая часть урока: повторение, изучение нового материала, закрепление реализованы как по времени, так и по объему. В этом сказывается одна из особенностей культуры педагогического труда учителя.
Учебная деятельность на уроке построена в соответствии с дидактическим смыслом: удивление– восприятие – осмысление – запоминание – применение по образцу в новой ситуации – обобщение — систематизация. Особое место занимает система методов проблемно-развивающего обучения, ориентированная на субъективную новизну и оригинальность; на побуждение учащихся к активной деятельности. Из представленного материала видно, что стартовая задача, данная учителем на уроке – гарантирует его успех. Такое необычное задание вовлекает учеников в творческую, мотивированную деятельность, ведет за собой весь ход урока. Учитель побуждает учащихся видеть необычное в привычном
Самостоятельная работа практического характера, которая стимулирует учебно-познавательную деятельность, занимает большую часть урока – что является высоким показателем урока.
Для повышения интереса к уроку, учитель использует групповую форму организации работы на уроке, что повышает учебную и познавательную мотивацию у учащихся.
Из представленных материалов виден высокий профессионализм учителя, который владеет и применяет современные, инновационные методы обучения, ИКТ.
Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью. Материал урока связан с темой урока, таким образом, наблюдается логическое соответствие между темой урока и выбором заданий.
Общие выводы по уроку:
Цели урока достигнуты. Урок построен грамотно, определено, содержание, подобраны формы работы в соответствии с поставленными целями, учащиеся активно участвовали в уроке.
На уроке реализовывались следующие приемы: мотивация через план действий; использование исследовательского метода; постановка и разрешение проблемы; создание комфортного климата с помощью поддержки обучающихся; предоставление единых требований.
Урок является инновационным, интересным, познавательным, «учит не мыслям, а мыслить» (Кант).

Рецензент:
учитель русского языка и литературы
Трубина Полина Юрьевна
МБОУ "Пежемская СШ № 14" с.Пежма