Рецензия на собственную методическую разработку: Изменение позиции педагога при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования – Педагогический альманах

Рецензия на собственную методическую разработку: Изменение позиции педагога при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

  • 23.03.2021
  • Петрова Светлана Александровна
  • учитель русского языка и литературы СОШ № 1 с углубленным изучением английского языка г. Рыбинск Ярославской обл.

При решении вызовов образования XXI века учитель остается ключевой фигурой современной школы. Понимание и принятие педагогами идеологии развития образования способствует формированию профессиональной готовности к работе в изменившихся условиях.
Рецензируемая методическая разработка представляет собой описание опыта подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации по русскому языку в ситуации реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, что обусловливает ее актуальность. Новизна разработки обеспечивается тем, что Петрова С.А. последовательно прослеживает, как меняется позиция педагога в соответствии с актуальными задачами повышения качества образования на основе формирования функциональной грамотности будущего выпускника.
Автор основывается на достижениях современной науки в области субъектно-ориентированного и деятельностного подходов в образования, новейших исследований, посвященных актуализации роли учителя в современном мире.
Практическая часть отражает новый взгляд на деятельность учителя в процессе подготовки к государственной итоговой аттестации. Особое внимание справедливо уделяется формированию мотивации учащихся. Представленный методический материал по данной проблеме отличается новизной и культуросообразностью. Петрова С.А. четко структурирует представляемый материал, обозначая узловые моменты процесса подготовки к ЕГЭ по русскому языку и ту роль, которую играет учитель в этом процессе.
Результаты мониторинга образовательных результатов убедительно доказывают, что изменение позиции педагога при переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования – необходимое условие для достижения качества подготовки выпускника средней школы.
Методическая разработка С.А. Петровой, с одной стороны, глубоко и полно представляет опыт педагога-практика, с другой стороны, отражает понимание глубинных процессов, происходящих в современном образовании. Данные материалы будут полезны не только учителям русского языка общеобразовательной школы, но и административным работникам образовательного учреждения и департамента образования.

    Рецензент:
    кандидат педагогичкандидат педагогических наук, методист высшей квалификационной категории, Почетный работник воспитания и просвещения РФ
    Павлова Ирина Сергеевна
    МУ ДПО "Информационно-образовательный Центр"