Рецензия на собственную методическую разработку: Современные педагогические технологии, или Инструментарий учителя русского языка и литературы – Педагогический альманах

Рецензия на собственную методическую разработку: Современные педагогические технологии, или Инструментарий учителя русского языка и литературы

  • 24.03.2021
  • Будко Наталья Петровна
  • учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №3 с.Камбулат, Туркменского района, Ставропольского края

В методической разработке «Современные педагогические технологии, или Инструментарий учителя русского языка и литературы» представлен опыт работы Будко Натальи Петровны в использовании современных педагогических технологий. В настоящее время особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Автор разработки компетентен в требованиях перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности педагога, реализующего новый стандарт. Также Наталья Петровна учитывает активное внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), которые открывают значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в образовательном учреждении.
Актуальность данной работы – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка. Работа Натальи Петровны наглядный пример того, как процесс обучения с применением новых технологий позволяет:
а) устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса,
б) создать условия для смены видов деятельности обучающихся,
в) позволяет реализовать принципы здоровьесбережения.
Автор данной разработки рекомендует осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.
Методическая разработка «Современные педагогические технологии, или Инструментарий учителя русского языка и литературы» включает пояснительную записку, теоретическую и практическую часть, заключение, список информационных ресурсов, приложения. В теоретической части разъяснено понятие «Современные технологии», представлена история развития, описана суть технологий по классификации ФГОС. Практическая часть содержит изложение опыта применения современных приемов и методов, особенностей их организации и содержания. В Приложении 2 Педагог представил технологическую карту открытого урока, который демонстрирует профессионализм учителя, компетентность в методических вопросах. Работа структурирована, последовательна, логична. Высока практическая значимость работы: материалы могут быть использованы не только педагогами — филологами, на и другими учителями- предметниками. Реализация данной разработки поможет ребенку чувствовать себя комфортно на уроке, сотрудничая со сверстниками и учителем.

    Рецензент:
    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
    Плотникова Наталья Григорьевна
    МКОУ СОШ №14 имени Н.Н.Знаменского п.Ясный