Рецензия на собственную методическую разработку: «Технология модерации и АМО как средство повышения эффективности урока и качества обучения» — Педагогический альманах

Рецензия на собственную методическую разработку: «Технология модерации и АМО как средство повышения эффективности урока и качества обучения»

  • 28.02.2021
  • Филатова Наталья Валентиновна
  • учитель начальных классов БМАОУ лицея № 3 "Альянс" Берёзовский

РЕЦЕНЗИЯ
на методическую разработку Филатовой Натальи Валентиновны, учителя начальных классов БМАОУ лицея № 3 «Альянс»
«Технология модерации и АМО как средство повышения эффективности урока и качества обучения».
Методическая разработка содержит дидактический материал основанный на методических приемах применения технологии модерации и активных методов обучения (АМО) на уроках.
В статье кратко описана одна из эффективных технологий обучения – технология модерации, а также представлены авторские, адаптированные активные методы обучения на различных этапах урока.
В методической разработке представлены рекомендации по практическому применению дидактических заданий для обучающихся с целью создания развивающей образовательной среды и реализации системно-деятельностного подхода.
Методическая разработка имеет инновационный характер, так как в ней представлен авторский материал, направленный:
• на реализацию в соответствии с ФГОС компетентностного подхода к изучению материала;
• на создание развивающей образовательной среды обеспечивающая активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.
Методические приемы раскрывают возможности:
• реализации деятельностного подхода, позволяющего повысить мотивацию обучения, создать условия для развития универсальных учебных действий обучающихся;
• осуществления одного из ведущих принципов современной школы принципа непрерывного образования;
• построения урока на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
В методической разработке представлена структура урока в технологии модерации и АМО. Для каждого этапа урока автор использует соответствующие активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа, подбирает методы с учетом специфических целей этапа, всего урока и целей по формированию конкретных учебных умений.
Автор описывает свой опыт в разработке урока русского языка по теме «Образование новых слов» в технологии модерации и АМО. Каждый этап несет свою функциональную нагрузку, имеет свои цели и задачи, помимо этого, вносит вклад в достижение общих целей урока. Будучи логически связанными и взаимодополняя друг друга, фазы и этапы занятия обеспечивают целостность и системность образовательной деятельности, придают законченный вид уроку, создают надежную базу для формирования всех образовательных эффектов.
Разработка структурирована, последовательна, логична. Содержание разработки соответствует выбранной теме. Достаточно высока практическая значимость разработки. В частности, все материалы могут быть использованы преподавателями, работающими в системе профессионального образования. Заявленные задачи методической разработки решены.
Методическая разработка, безусловно, интересна, реалистична и будет результативна при ее использовании автором.
Таким образом, материалы методической разработки «Технология модерации и АМО как средство повышения эффективности урока и качества обучения» заслуживает положительной оценки и может быть рекомендована как образец и обмен опытом интегративной и проектной педагогики к включению в образовательный процесс на уроках, как в общеобразовательных школах, так и в школах повышенного (углубленного) уровня – лицеях и гимназиях.

Рецензент:
учитель начальных классов
Филатова Наталья Валентиновна
БМАОУ лицей № 3 "Альянс", Березовский