Рецензия на статью: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЛЕПКИ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА — Педагогический альманах

Рецензия на статью: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЛЕПКИ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА

  • 13.01.2021
  • Вилкова Анастасия Анатольевна
  • Воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Буратино» общеразвивающего вида» г. Нурлат Республики Татарстан

Развитие детского творческого воображения непосредственно зависит от приобретенного жизненного опыта, новых впечатлений, эмоциональных переживаний, стимулирования и обогащения внутреннего потенциала детской фантазии. Традиционное обучение развивает, прежде всего, левое полушарие головного мозга, а творческая деятельность способствует развитию правого. Особо положительно на развитие творческого воображения малышей влияют задания интегрального типа: на стыке искусства, науки и социальных исследований .
Лепка из соленого теста очень популярна среди дошкольников. Она способствует не только формированию творческого воображения у детей, но и позитивно влияет на развитие памяти, внимания, логического мышления, связной речи, что, в свою очередь, зависит от уровня развития мелкой моторики рук – одного из ключевых показателей интеллектуальной готовности детей к школе . Соленое тесто, как натуральный, экологически чистый, прочный, долговечный и легкий в использовании материал, позволяет воплотить самые яркие детские фантазии и надолго сохранить результат творчества.
В ходе творческой деятельности с использованием соленого теста дети осваивают приемы и средства создания образов. В этом процессе используются как приобретенные ранее представления, так и их преобразование. Уровень развития творческого воображения дошкольников определяется оригинальностью создаваемых ими образов . Однако, прежде всего, ценность творчества малышей определяется не продуктом, как результатом творчества, а самим увлекательным процессом лепки из теста, теми чудесными преображениями, которые позволяет воплотить такой пластический материал, как тесто.

Рецензент:
Воспитатель
Вилкова Анастасия Анатольевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Буратино» общеразвивающего вида» г. Нурлат Республики Татарстан