Рецензия
на конспект урока по окружающему миру во 2-м классе
«Какие бывают животные»
Автор: Учитель начальных классов МОУ «Гимназия №7», город Саратов Шишкалиева Любовь Васильевна
Тип урока — совершенствование знаний, умений, навыков.
К началу урока оформлена доска, подготовлены компьютер для входа в интернет — mp 3 запись с музыкальной композицией, предметные картинки, кроссворд, рисунки Муравьишки, Мудрой Черепахи, Мудрая Сова, карточки с названиями птиц, таблица, рисунок «Фантастическое животное», пазлы, на партах — учебник, рабочие тетради.
Данный конспект урока соответствует современным требованиям, использован один из самых продуктивных подходов обучения- деятельностный, все этапы учебной деятельности урока совершенствования знаний, умений и навыков реализованы. Шишкалиева Любовь Васильевна сумела мотивировать учащихся на продуктивную деятельность. В ходе подводящего задания ( составьте слово из букв, разгадайте кроссворд) дети самостоятельно озвучили тему урока, активно работали в течение всего урока.
Учитель умело использует смену видов деятельности учащихся, что является неотъемлемой частью здоровьесберегающей технологии.
Актуальность данного урока не вызывает сомнений, вполне очевидна эффективность и целенаправленность подобранных заданий. Учитель умело активизирует деятельность путём игровых, занимательных упражнений; создаёт условия для психологической разгрузки учащихся – «ситуации успеха, поощрение, игровая физминутка, комфортный психологический климат на уроке». В процессе урока организован контроль и самоконтроль заданий , что позволяет обучающимся обнаруживать пробелы и корректировать их. Любовь Васильевна продумала задания по проявлению творческих способностей учащихся. Многие задания предложены в игровой форме, что так же повышает заинтересованность детей, усвояемость изучаемого материала.
Шишкалиева Любовь Васильевна строит урок в соответствии с возрастными особенностями младшего школьного возраста. Урок удовлетворяет всем современным требованиям, автор использует наглядно-иллюстративный материал, средства ИКТ, осуществляет системно-деятельностный и дифференцированный подходы. Стратегии, применяемые учителем, направлены на достижение личностных результатов обучения. Задачи урока реализованы, цель достигнута.