Рецензия на собственный педагогический опыт: Гжельская роза — Педагогический альманах

Рецензия на собственный педагогический опыт: Гжельская роза

  • 09.12.2020
  • Дериглазова Наталья Владимировна
  • воспитатель МБДОУ МО г Краснодар, д,с 208 Краснодар

Рецензия на рассказ Натальи Дериглазовой «Гжельская роза».
(педагога МБДОУ МО г.Краснодар, д/с 208 Рыковой А.А).
Существенным содержанием русской культуры является его быт и творчество, созданное на протяжении многовековой истории. Поэтому у дошкольников и младших школьников необходимо формировать художественный вкус, приобщать к искусству и художественной деятельности. Чтобы ощутить духовную жизнь своего народа, нужно знакомить детей с его историей и культурой, тем самым развивать предпосылки к художественному творчеству.
В современной литературе по обучению дошкольников темы по ознакомлению детей с народным творчеством, с истоками родной культуры, ее богатством, подлинной красотой затрагиваются поверхностно. В них отсутствует широкий и доступный детям обзор оного из видов декоративно – прикладного искусства «Гжель». Рассказ Натальи Владимировны дает возможность всем участником педагогического процесса в ДОУ более глубоко погрузиться в изучение данной темы.
Рассказ автора, в первую очередь, направлен на активизацию интереса дошкольников детей к изучению и выявлению особенностей культурного наследия своего народа. Знакомит с разнообразием форм и методов работы гжельских мастеров. Предоставляет возможность детям проявить свои творческие способности через разнообразные формы продуктивной деятельности, пополнить свой багаж знаний об особенностях росписи и изготовлении Гжели в целом.
Таким образом, тема декоративно — прикладного искусства «Гжель» в детском саду очень интересна, многогранна и достаточно актуальна. Она помогает развивать не только творческую личность в подрастающем поколении, но и любовь к родному дому, к своей стране.
После чтения данного рассказа дети имеют четкие представления о народном промысле «Гжель», его происхождении, значении, этапах работы над изделием. У детей закреплены знания о цвете и элементах гжельской росписи. Проявляется интерес к созданию творческих работ, а также способность оценивать свою работу. Дети получают удовольствие, положительные эмоции от творчества, чувствуют уверенность в своих силах и возможностях.
Педагог высшей категории Рыкова Анна Алексеевна.
10.12.2020 г.
Г Краснодар

Рецензент:
Воспитатель
Рыкова Анна Алексеевна
МБДОУ МО №208 г. Краснодар