Рецензия на собственный педагогический опыт: Формирование целостного представления о видах изменчивости при научно-исследовательской работе на занятии — Педагогический альманах

Рецензия на собственный педагогический опыт: Формирование целостного представления о видах изменчивости при научно-исследовательской работе на занятии

  • 30.11.2020
  • Еремеева Валентина Георгиевна
  • преподаватель ФГБОУ ОмГМУ. Колледж г.Омск

РЕЦЕНЗИЯ
на статью Еремеевой Валентины Георгиевны
«Формирование целостного представления о видах изменчивости при научно-исследовательской работе на занятии»
В представленной статье обозначена роль научно-исследовательской работы при проведении лабораторных занятий по биологии.
Автором показано как сведения, полученные в процессе научно-исследовательской работы студентов, могут быть использованы при характеристике такого понятия как «фенотипическая изменчивость». В статье представлена методика научно — исследовательской работы, применяемая при проведении лабораторного занятия.
Проведен обзор литературы по изучаемому показателю — ассиметрия и его значение при характеристике среды.
Статья имеет научный и практический характер. В ходе исследования акцент ставится на развитие научных представлений студентов. Ценность статьи в том что при формировании понятия «фенотипическая изменчивость» используются не отвлеченные примеры, а результаты изучения признаков формируемых в естественной среде без «посредников». Показано значение изучения данного показателя для оценки антропогенной нагрузки на среду обитания, морфологических методов оценки состояния и динамики биосистем.
К замечаниям можно отнести следующее: более подробное описание методики проведения лабораторного занятия.
В целом работа имеет научный, практический и педагогический интерес.
Рекомендую данную статью к публикации.

Рецензент:
преподаватель
Кайбогарова Айжан Калиевна
ФГБОУ ОмГМУ. Колледж