Тема: Весна. Труд людей весной.
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Количество детей: 13 человек
Продолжительность (фактическая): 30 минут/30 минут
Рецензия на логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи
Тема: Развитие лексико-грамматического строя речи. «Весна. Труд людей весной» .
Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна. Труд людей весной»
Учитель-логопед: Морозова Ирина Ивановна
Проведенное логопедическое занятие отражает системность логопедической деятельности по развитию лексико- грамматического строя речи у детей в подготовительной к школе группы.
Форма организации занятия – фронтальная. Тип образовательной деятельности – интегрированный, при доминирующей «Речевое развитие», направление – коррекция речевого развития.
В занятии прослеживались единство коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задач, эффективность способов постановки цели в работе. Материал полностью соответствовал теме, цели, задачам, возрасту детей, фактический ход занятия — запланированному.
В структуре и организации занятия видна логопедическая последовательность, продуманные переходы от одного этапа к другому, работа над формированием навыков связной речи при обучении детей рассказыванию, над активизацией словаря (слова, сложные по семантике и слоговой структуре, на развитие внимания, памяти, восприятия, логического мышления. Основные методы и приемы соответствовали поставленным целям и задачам, использовались необходимое оборудование и дидактический материал (магнитная доска, графическая схема, предметные картинки) для оптимизации высших психических функций, образовательной среды.
Степень усвоения материала детьми – высокая. Воспитанники были активны, заинтересованы, с удовольствием включались в образовательный процесс.
Учитель-логопед при взаимодействии с детьми умело использовала коррекционные приемы обучения, осуществляла дифференцированный и индивидуальный подходы к воспитанникам, учитывая особенности их речевого и психофизического развития. Речь учителя-логопеда четкая, точная, выразительная, соотношение речи педагога и детей — равномерное. Речевая позиция педагога – уверенная, спокойная. На протяжении всего занятия была создана комфортная психологическая обстановка общения, поддерживалась ситуация речевого инициирования воспитанников.
Оценка занятия: проведено на высоком методическом уровне с правильным распределением учебной нагрузки, этапов проведения, эффективным включением методов и приемов логопедического воздействия.
Вывод: Поставленные учителем-логопедом цель и задачи выполнены в полном объеме, логопедическому занятию характерны: насыщенность, мобильность образовательной среды, рациональность педагогических подходов, большая заинтересованность детей, мотивация, создание ситуации успеха.
Рекомендовано: Продолжать работу по развитию связной речи у детей с ОВЗ, используя современные коррекционные педагогические технологии и методики. Транслировать опыт логопедической работы среди учителей-логопедов, дефектологов города и района