Рецензия на собственную методическую разработку: Работа в группах по технологии сотрудничества на уроках русского языка — Педагогический альманах

Рецензия на собственную методическую разработку: Работа в группах по технологии сотрудничества на уроках русского языка

  • 21.09.2020
  • СТРИЖАК НИНА ИВАНОВНА
  • учитель русского языка и литературы МАОУ "СОШ № 76" г. Перми

Статья Стрижак Н.И. посвящена исследованию технологии сотрудничества, необходимости использования её на уроках русского языка при работе в группах.
Актуальность материала не вызывает сомнения, поскольку данная технология является на сегодняшний день новым вкладом в классно-урочную систему. Автор статьи отмечает способы работы технологии важным условием реализации личностно-ориентированного подхода в обучении русскому языку в разных учебных ситуациях, что является очень важной и необходимой составной частью учебного процесса.
Стрижак Н.И. проведена серьезная работа по определению функций группы и учителя. Основные идеи, присущие всем вариантам обучения в сотрудничестве (общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные шансы на успех), дают возможность учителю быть ориентированным на каждого ученика. Именно сотрудничество, а не соревнование лежит в основе обучения в группе. Роль учителя больше не сводится к передаче суммы знаний. Он должен помочь ученикам самостоятельно добывать нужные знания, критически осмысливать получаемую информацию, уметь делать выводы, аргументировать их, располагая необходимыми фактами, решать возникающие проблемы. При таком подходе к обучению материала одного учебника и объяснений учителя оказывается недостаточно, требуются дополнительные сведения. Индивидуальная самостоятельная работа – совместная работа в группах, — такова диалектическая взаимосвязь познавательного процесса при обучении в сотрудничестве. Автор пишет о необходимости изменения роли учителя в процессе обучения, считая, что сегодня учитель должен скорее направлять обучение, а не управлять им. Нина Ивановна отмечает, что целью обучения в сотрудничестве является не только овладение знаниями, умениями и навыками каждым учеников на уровне, соответствующем его индивидуальным особенностям развития. Очень важен здесь эффект социализации, формирования коммуникативных умений. Ребята учатся вместе работать, учиться, творить, всегда быть готовыми прийти друг другу на помощь. Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе – вот что составляет суть данного подхода.
Статья Стрижак Н.И. «Работа в группах по технологии сотрудничества на уроках русского языка» соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода, может быть рекомендована к публикации.

Рецензент:
учитель русского языка и литературы
Закирова Светлана Загитовна
МАОУ "СОШ № 76" г. Перми