Рецензия на статью: Обучение ребёнка в музыкальной школе как средство духовно-нравственного воспитания личности — Педагогический альманах

Рецензия на статью: Обучение ребёнка в музыкальной школе как средство духовно-нравственного воспитания личности

  • 24.08.2020
  • Якупова Ассия Шайхутдиновна
  • ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, МАУ ДО "Детская школа искусств №1" муниципального образования г.Братска Иркутская область

Рецензия на статью преподавателя отделения «Народные инструменты» МАУ ДО «ДШИ №1» Якуповой Ассии Шайхутдиновны
Тема статьи: «Обучение ребёнка в музыкальной школе как средство духовно-нравственного воспитания личности»
Рецензент – преподаватель отделения «Народные инструменты» МАУ ДО «Детская школа искусств №1» Карепова Лидия Анатольевна
Автор статьи подробно раскрывает вопрос о роли обучения ребёнка в музыкальной школе, ведь с раннего детства у детей остаются самые незабываемые впечатления и воспоминания о каких-либо их детских периодах жизни, полученных знаниях, навыках и умениях во время учёбы.
Обучение ребенка на различных инструментах в музыкальной школе – это интересные, познавательные, развивающие его события. Музыкальное образование даёт не только умение играть на инструментах, но и развивает у детей логику, мышление, слух, ритм, память, умственные способности, внимательность, эрудицию, трудолюбие, работоспособность, выносливость. Без музыкального воспитания ребёнок не может развиться в полной мере. Ведь музыка благоприятно воздействует на организм человека.
Занятия музыкой даёт детям музыкально-эстетическое сознание, духовное становление. Развитие работы рук при игре на музыкальном инструменте находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка, так как точечные движения игры пальцев рук в это время стимулируют активные зоны соответствия пальцев. И эта взаимосвязь влияет на функции нервной деятельности. Поэтому нейропсихологи советуют родителям отдавать детей на обучение в музыкальную школу для того, чтобы развить у них музыкальные способности и их творческие наклонности.
Научные исследования говорят о том, что музыкальное воспитание важно начинать в дошкольном возрасте, так как ребенку подвластно сопереживание настроений разных музыкальных произведений. В процессе его обучения происходит воздействие на оба полушария головного мозга, создавая в человеке гармонию и внутренний порядок.
В заключении автор говорит о том, что цель занятий музыкой — не только в воспитании музыканта, но и в воспитании гармонично-развитой личности.
Считаю что статья автора составлена методически грамотно, логично — по оформлению абзацев и смысловому содержанию. В ней раскрывается значимость обучения детей в музыкальной школе, так как духовно-нравственное воспитание ребенка имеет большое значение в жизни каждой семьи, и общественной жизни нашей страны. Статья позволяет признать ее соответствующей как для учебно-методического пособия, так и для использования в работе преподавателями музыкальных школ для ее прочтения на родительских собраниях, мероприятиях различного уровня.

Рецензент:
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Карепова Лидия Анатольевна
МАУ ДО "Детская школа искусств №1" муниципального образования г.Братска, Иркутская область