Рецензия на собственную методическую разработку: тематическая игра-викторина “Культура Древней Греции” — Педагогический альманах

Рецензия на собственную методическую разработку: тематическая игра-викторина “Культура Древней Греции”

  • 23.08.2020
  • Дубова Татьяна Александровна
  • педагог дополнительного образования МБУ ДО Детская художественная школа УМР г. Углич

Рецензия на мероприятие по истории искусств
Тематическая игра — викторина «Культура Древней Греции»

Содержание мероприятия соответствует теме и имеет четкие цели и задачи. Мероприятие рассчитано на учащихся 2 класса ДХШ и ДШИ при изучении раздела «Искусство Древней Греции». Основной задачей мероприятия является выявление и систематизация знаний детей по заявленной теме, активизация познавательного интереса, повышение значимости предмета «История изобразительного искусства» по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Живопись».
Это мероприятие имеет как образовательную, так и воспитательную направленность, способствует формированию личных качеств, воспитанию таких качеств как эрудиция, аналитический ум, сноровку, развивает соревновательный дух.
Для успешного проведения данного мероприятия предусмотрено проведение предварительной работы: подготовка материалов из сети Интернет, справочной и учебной литературы. Дети при подготовке к игре изучали дополнительный материал, помимо учебного, оформляли зал, мастерили костюмы.
Учитель широко использовал возможности компьютерной и мультимедийной техники. Мероприятие сопровождалось презентацией. Был подобран музыкальный материал. Учителем были подобраны интересные конкурсные задания, они были разноплановы, что позволило проявить себя детям с разным уровнем знаний и умений. Прослеживалась связь с уже изученным материалом на уроках истории искусств.
Само мероприятие было проведено по четкому, логически продуманному плану. Все этапы игры были отлично организованны. На всех этапах викторины создавались ситуации успеха с целью формирования у учащихся ответственности за свою деятельность. Учителем использованы приемы формирования умения вести диалог, слушать и уважать собеседника, владеть собой во время выступления перед большим количеством зрителей. Прилагались усилия, чтобы учащиеся в течение всего мероприятия общались друг с другом, прививалась культура поведения в разговоре и учащиеся постоянно стимулировались к активному выражению собственного мнения.
В ход игры были включены физкультминутки, творчески обыгранные — в виде танца «Сиртаки» и игры в «Коттаб», что оживляло мероприятие, переключало внимание, снимало напряжение и позитивно настраивало на дальнейшую игру.
В ходе викторины было реализовано право учащихся на ошибку и, что особенно важно, право на творчество.
Все цели были реализованы, вся запланированная работа выполнена. Данное мероприятие помогает развивать творческий потенциал учащихся, стимулирует познавательную деятельность учеников, решает задачу всестороннего и гармоничного развития личности, выполняет главные задачи внеклассных мероприятий: образовательную и воспитательную. Видна система работы учителя по организации мероприятий с использованием игровых технологий, ИКТ. Учитель показал высокий методический уровень подготовки и проведения мероприятия. На школьном педагогическом совете была дана высокая оценка. При анализе мероприятия особенно отмечена высокая активность детей, их заинтересованность и нацеленность на результат.

Рецензент:
Преподаватель
Кононова Светлана Николаевна
МБУ ДО Детская художественная школа г. Углича