Рецензия на презентацию: Объективность школьной оценки на современном этапе развития образования — Педагогический альманах

Рецензия на презентацию: Объективность школьной оценки на современном этапе развития образования

  • 11.08.2020
  • Кушнир Ирина Викторовна
  • учитель русского языка и литературы МБОУСОШ №68 город Хабаровск

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку по теме: «Объективность школьной оценки на современном этапе образования»

Автор: Кушнир Ирина Викторовна,
учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ № 68 г.Хабаровска

Краткая характеристика работы

Учитель русского языка и литературы И.В.Кушнир представила на рецензирование методическую разработку – презентацию к педагогическому совету по теме «Объективность школьной оценки на современном этапе образования». Авторская презентация разработана на основе изучения педагогом современных научных концепций по данной проблеме с использованием примеров из личного педагогического опыта .
Рецензируемая работа полностью соответствует действующему ФГОС нового поколения, нормативно-правовым документам, методическим рекомендациям.

Цель работы

Цель работы — создание системы критериального оценивания в школе с целью преодоления педагогического субъективизма, снижения психологического дискомфорта ребёнка в процессе оценивания , достижения объективности оценивания результатов учебной деятельности.

Актуальность темы

Актуальность изучения процесса оценивания отмечается всегда. Без обратной связи управление любым процессом не может быть эффективным. Необходимость оценивания отмечают все участники образовательного процесса: ученики, учителя, родители.
Однако существующая сегодня в школе система оценивания имеет ряд недостатков, главным из которых является травмирующее влияние школьной оценки на психику всех участников образовательного процесса.

Новизна и практическая значимость работы

Представлена оригинальная авторская методическая разработка, которая характеризуется научным подходом к анализируемой проблеме. Педагог показывает возможности современных средств и приемов контроля в обучении для реализации комплексного подхода в системе оценивания знаний, умений и навыков учащихся.

Достоинства работы

В авторской презентации педагог провела серьёзный научно-теоретический и практический анализ технологии критериального оценивания школьников, показав эффективность данной методики для современной школы.
Работа представляет теоретическую и практическую ценность в преодолении существующих проблем оценочной деятельности: учительского субъективизма и трудностей ранжирования результатов обучающихся средствами пятибалльной оценки.

Недостатки работы

Работа выполнена качественно, без замечаний.

Общая оценка работы

Следует особо отметить грамотность обоснования исходных методологических и теоретических подходов, логичность и последовательность изложения материала рецензируемой работы. Работа написана ясным языком, не перегружена излишней узкоспециальной терминологией. Презентация выполнена в соответствии с современными требованиями. Автор показала глубокие методические знания и аналитические умения .Работа заслуживает высокой оценки.

Рецензент:
заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы высшей категории
Литвинюк Нелли Викторовна
МБОУ лицей "Вектор", г.Хабаровск