Рецензия на методическую разработку Людмилы Григорьевны Кипарис «Дикция и артикуляция как один из основных аспектов обучения постановке голоса на начальном этапе».
Методическая разработка Л.Г.Кипарис раскрывает понятия певческой дикции и артикуляции, методы и приёмы работы над ними на начальном этапе обучения в вокальном классе. Людмила Григорьевна предлагает специально подобранные упражнения, связанные с осознанием процесса работы певческого и артикуляционного аппарата. Именно поэтому в данной работе значительное внимание уделяется упражнениям, и всем им предшествуют краткие методические пояснения, способствующие активизации учебного процесса и успешному развитию певческого голоса учащихся.
Автором проведена серьезная работа по систематизации практических методов работы с артикулляцией. Все содержание методической разработки логически взаимосвязано и подтверждено цитатами из авторитетных источников.
К положительным сторонам работы можно отнести четкую структуру, теоретическое обоснование предлагаемых упражнений, большое приложение с практическими заданиями: артикуляционная гимнастика и комплекс упражнений на развитие певческой дикции и артикуляции.
Методическая разработка может быть использована не только в профессиональных учебных учреждениях, но и в
организациях дополнительного музыкального образования.
Данная работа может быть рекомендована к публикации.