Рецензия на собственную методическую разработку: Программа “Познанье – сердца яркий свет, защита от житейских бед” — Педагогический альманах

Рецензия на собственную методическую разработку: Программа “Познанье – сердца яркий свет, защита от житейских бед”

  • 04.08.2020
  • Загибалова Ольга Александровна
  • социальный педагог МКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" город Междуреченск

Составитель программы – Загибалова Ольга Александровна, социальный педагог МКУ «СРЦ для несовершеннолетних».
Программа реализуется в рамках социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Направленность программы – социально-педагогическая.
Срок реализации – 3 месяца.
Представленная на рецензию программа предназначена для детей младшего школьного возраста.
Программа предполагает развитие познавательного интереса у детей, профилактику школьной дезадаптации. Форма деятельности – групповые занятия. Продолжительность занятий не противоречит требованиям СанПиН.
Структура программы соответствует требованиям к оформлению данного документа.
Программа состоит из следующих структурных элементов: пояснительной записки, цели и задач программы, содержания программы, оценки эффективности, ожидаемых результатов. Указана использованная при составлении содержания программы социальная и педагогическая литература.
Активизация познавательных интересов у детей представляет сильную сторону данной программы. В пояснительной записке обоснована актуальность, практическая значимость, новизна данной программы. Цель и задачи программы соответствуют её содержанию. Материалы программы соответствуют специфике социальной реабилитации, тренируют память, развивают логическое и творческое мышление, внимание, словарный запас, эмоционально-волевую сферу.
Мероприятия программы предусматривают такую деятельность, которая способствует постепенному развитию и активизации познавательного интереса у детей младшего школьного возраста. На занятиях присутствует момент переживания радости детьми по поводу открытия нового знания, что способствует развитию познавательного интереса и желанию дальнейшего получения знаний.
Программа даёт возможность детям получить такие знания, умения и навыки, которые позволили бы им успешно адаптироваться к школе и усвоить программу школьного обучения.
Программа «Познанье – сердца яркий свет, защита от житейских бед» учит последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить. Знание логики способствует культурному и интеллектуальному развитию личности. Цель работы с детьми автор видит не в сухом информационном сообщении сведений об объектах и явлениях окружающего мира, а в пробуждении в детях естественной любознательности и познавательной активности.
Программа логично вписывается в процесс социальной реабилитации несовершеннолетних, имеющих пробелы в знаниях, пропуски уроков, отсутствие мотивации школьного обучения.
Значимой частью программы является отслеживание результативности в соответствии с разработанной педагогом системой оценивания. Выделены три уровня сформированности познавательного интереса: высокий, средний, низкий. Программой определены диагностические методики: «Оценка школьной мотивации по Н.Г Лускановой», анкета для определения уровня сформированности познавательного интереса. С их помощью педагог, в первую очередь, оценивает результативность своей работы. Во-вторых, оценивает уровень развития интересов участников программы. В-третьих, они позволяют скорректировать последующую работу.
Заключение: данная программа заслуживает положительной оценки и может успешно применятся в системе социальной реабилитации несовершеннолетних.

Рецензент:
методист
Гребешкова Елена Викторовна
Муниципальное казенное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" , город Междуреченск Кемеровской области