Рецензия на собственную методическую разработку: Программа “бумажная фантазия” — Педагогический альманах

Рецензия на собственную методическую разработку: Программа “бумажная фантазия”

  • 29.07.2020
  • Бидулина Людмила Сергеевна
  • воспитатель Муниципальное казенное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" город Междуреченск Кемеровской области

Рецензия на дополнительную общеобразовательную программу «Бумажная фантазия»,
разработанную Бидулиной Людмилой Сергеевной, воспитателем МКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
города Междуреченска Кемеровской области

Дополнительная образовательная программа «Бумажная фантазия» представляет собой вариант разноуровнего планирования образовательной деятельности в детском объединении по бумагопластике. Данная программа рассчитана на возрастную категорию детей от 7 до 11 лет со сроком реализации 6 месяцев. Программа «Бумажная фантазия» является модифицированной (адаптированной).
Данная программа направлена на развитие творческих способностей детей посредством самовыражения через изготовление изделий из бумаги.
Структура представленной программы содержит необходимые разделы: пояснительную записку, педагогическую целесообразность, актуальность, новизна, цели и задачи программы, стратегия достижения цели, знания и умения воспитанников при освоении программы, система оценки реализации программы, критерии эффективности, ожидаемые результаты, ресурсное обеспечение, учебный план, календарно-тематический план, контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся.
Программа даёт широкий обзор знаний о различных способах работы с бумагой, позволяет обучить практическим навыкам работы с инструментами, умению оценивать свою работу, понимать и ценить произведения искусства, а также знакомит с другими видами художественно-эстетического творчества. Это способствует формированию духовно богатой, гармонически развитой личности, а забавные композиции, сделанные своими руками, украсят дом и станут прекрасными подарками для родных и близких.
Актуальность данной программы прописана очень чётко и не вызывает сомнения, ведь бумага – наиболее доступный материал для творчества. Можно на ней писать, рисовать, приклеивать аппликации, но интересно попробовать и что-то новое.
Новизна данной общеобразовательной программе заключается в интеграции близких ребёнку знаний в использовании нетрадиционных способов работы для создания художественного образа, в комплексном воздействии заданий и упражнений для развития творческого воображения и социализации несовершеннолетних, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. То есть с помощью творчества активизируются познавательные способности, стремление сделать, смастерить что-либо нужное своими руками, создаётся позитивная установка на труд как на важную жизненную необходимость, что очень важно при работе с данной категорией детей.
Цель программы выражена довольно точно. Задачи для достижения цели прописаны отчётливо, разделены на обучающие, развивающие и воспитательные. Содержание курса объединено в несколько тематических блоков, каждый из которых предусматривает не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умения вносить в изготавливаемое изделие новые элементы по собственному замыслу.
Учебно-тематический план рассчитан на 34 часа и состоит из 6 блоков. Распределение часовой нагрузки по блокам целесообразно и оптимально для достижения цели программы.
Стратегия достижения цели прописана в соответствии с блоками, в полной мере отражая их суть и направленность, а также создавая условия для систематического и последовательного усвоения детьми знаний, навыков и умений, необходимых для успешного овладения искусством бумагопластики и развития их творчества.
Предоставляемая данной программой возможность «пробы сил» воспитанников в данном виде творчества содействует разрушению стереотипа неспособности к художественному творчеству, развитию уверенности в себе, формированию адекватной самооценки детей.
Дети 7-11 лет нуждаются в том, чтобы результат их деятельности – созданное изображение из бумаги, прежде всего, удовлетворял бы их самих, а также вызывал бы одобрение их сверстников и взрослых.
Программа учитывает общедидактические принципы построения программы:
— учет возрастных особенностей обучающихся;
— принцип наглядности;
— принцип доступности;
— принцип системности и последовательности;
— принцип единства обучения и воспитания.
Педагог уделяет огромное влияние развитию психологического, физического и нравственного здоровья детей, используя на занятиях разминки, тренинги, игровые ситуации. На каждом занятии дидактический материал выстраивается систематично с последующим усложнением.
Реализуя данную программу, автор добивается высокой результативности в образовательной и воспитательной деятельности. Воспитанники Бидулиной Л.С. принимают активное участие в конкурсах и выставках декоративно-прикладного творчества различного уровня, нередко занимая призовые места.
Данная программа является весьма актуальной и составлена в соответствии с государственными требованиями к образовательным программам системы дополнительного образования. Программа в достаточной мере снабжена учебно-методическим комплексом, призванным обеспечить ее успешную реализацию.
Педагог Бидулина Л.С. обладает высоким профессионализмом, методическими знаниями, а также аналитическими и конструкторскими умениями. Данная программа заслуживает положительной оценки и может успешно применятся в системе дополнительного образования детей.

Рецензент:
методист
Гребешкова Елена Викторовна
Муниципальное казенное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"