Социально-экономическое, политическое и культурное развитие современного российского общества ставят перед школой одну из приоритетных задач — формирование личности, способной преодолевать возникающие трудности, делать осознанный нравственный выбор, строить свою деятельность творчески.
Одним из главных приоритетов современного образования является развитие творческой способности младшего школьника.
Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики
В целостном педагогическом процессе формирование творческих способностей — это необходимое условие всестороннего развития личности. Творческая активность ребенка — это проявление готовности изменять себя и окружающую действительность в соответствии с собственными потребностями, взглядами, целями. Творческая активность успешно развивает познавательные способности в овладении знаниями, воспитывает постоянное стремление к самообразованию, настойчивость в достижении цели, готовность к деятельностному постижению окружающей действительности.
В данной статье обосновывается актуальность развития творческих способностей с учетом современных реалий. Излагаются представления о данном феномене, сложившиеся в психологии творчества. Рассматривается психологическая сущность творческих способностей, их структура, основные показатели развития творческих способностей младших школьников. Данная статья может быть полезна педагогам, работающим в системе начального образования, студентам и аспирантам психолого-педагогических специальностей.