Рецензия на собственную методическую разработку: Квест-игра “Дорогами профессий” — Педагогический альманах

Рецензия на собственную методическую разработку: Квест-игра “Дорогами профессий”

  • 14.05.2020
  • Кузнецова Ольга Николаевна
  • учитель ГБОУ СО "Екатеринбургская школа -интернат № 8" г.Екатеринбург

Рецензия
На квест-игру «ДОРОГАМИ ПРОФЕССИЙ»
преподавателя Кузнецовой О. Н.
Данную рецензируемую квест-игру «Дорогами профессий» автор разработал в рамках предметной области «Технология» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. У пособия удобная и правильная структура, состоящая из введения, описания игры и сценария, приложений и списка использованных источников.
Считаю, что при помощи образовательного квеста «Дорогами профессий», обучающиеся смогут расширить представления о рабочих профессиях, доступных выпускникам коррекционной школы, научится конструктивно сотрудничать и взаимодействовать с одноклассниками и другими окружающими людьми, смогут развить способность строить жизненные планы.
В пособии представлен опыт проектирования квеста с применением игровой технологии, отражены принципы деятельностного подхода, т.е. обучающиеся являются не пассивными потребителями новой информации, а активными её «добытчиками». Все элементы игры логически подчинены одной общей учебной задаче.
Цель игры: популяризация уроков трудового обучения, повышение интереса к профессиям через игровую деятельность

В квест-игре дается представление о 6 профессиях: строитель, обувщик, швея, фермер, клинер, специалист бытовых услуг. Обучающиеся погружаются в мир профессий, в игре отмечается высокая активизация познавательной деятельности, а соревновательный момент дает возможность объединиться для достижения одной общей цели.
Задания направлены на повышения профессиональных компетенций обучающихся, уровня их знаний и умений, развития творческой активности, умения работать в команде, воспитания интереса к будущей профессии.
Данное пособие содержательное и последовательное, информация изложена понятно и доступно. Материалы работы могут быть использованы в профессиональной деятельности учителей технологии с обучающимися с умственной отсталостью.

Рецензент:
учитель 1КК
Ульянова Елена Владимировна
ГБОУ СО "Екатеринбургская школа №3"